Строительные тачки относятся к приспособлениям широкого назначения. Их используют не только на стройке, но и на даче, в саду и огороде для перевозки грунтов, саженцев, удобрений, материалов для подсобных и хозяйственных работ. В этой статье расскажем, на что обратить внимание при выборе тачки.
Грузоподъёмность и объём кузова
В продаже можно встретить варианты с указанием максимального веса и объёма кузова. Без риска повредить спину можно транспортировать не более 80–100 кг — это средний вес, на который рассчитаны строительные тачки для дачи. Усиленные варианты позволяют перевозить до 200 кг.
Рекомендации по объёму
- В пределах 50–60 л: приспособление подходит для перевозки садового мусора, срезанных веток, рассады, для сбора урожая. Обычно это компактные одноколёсные тачки с хорошей манёвренностью и небольшим весом. Такая компоновка без проблем проходит в калитку. В зимнее время для подобной тачки найдётся место под навесом или в гараже.
- От 80 л и более: оборудование позволяет транспортировать строительные материалы, в том числе камень, щебень, песок. С таким объёмом обычно выпускают двухколёсные тачки: они менее манёврены, зато лучше справляются с нагрузками.
Выбирая строительную тачку для сада, нужно прикинуть фронт работ. Если предполагаются только сезонные посадки, уход за насаждениями и сбор урожая, лучше остановиться на более компактной и манёвренной модели. В качестве помощника в строительстве и обустройстве прилегающей территории подойдёт более объёмная и устойчивая тачка.
Материалы кузова и рамы
Прочность несущих и рабочих частей зависит от исполнения:
- Сталь: вариант рассчитан на транспортировку тяжёлых грузов. Это крепкие и долговечные приспособления. К недостаткам относится большой вес.
- Алюминий: облегчённые модели предназначены для перевозки сыпучих грунтов, рассады, удобрений.
- Пластик: лёгкие и манёвренные тачки подходят для сбора садового мусора и подобных материалов, однако от удара или под большой нагрузкой кузов может лопнуть.
Чем больше толщина стенок, тем прочнее и долговечнее окажется кузов. Нормальный показатель 0,8–1,5 мм. Кроме того, корыто может быть усилено с помощью рёбер жёсткости — такое исполнение рассчитано на перевозку тяжёлых материалов. Для сыпучих грунтов и удобрений оребрение будет только мешать, затрудняя выгрузку.
Рама выполняет несущую функцию. В производстве опорной конструкции используют трубы из оцинкованной стали с круглым сечением диаметром 30–40 мм. Облегчённые модели с объёмом кузова в пределах 70 л, как правило, идут с цельнометаллической рамой. Она начинается от колёс, как опора для кузова, и плавно переходит в ручки. Нагруженные тачки с объёмом на 80–100 л производят сварным способом из двух частей. Основная образует конструкцию с упором для выгрузки под колёсами и рукоятками, дополнительная служит каркасом под корыто.
Форма кузова
Обычно строительные тачки для стройки и сада комплектуют корытом–трапецией. Наклонная передняя часть облегчает выгрузку сыпучих материалов, а также позволяет оптимально распределить нагрузку в процессе транспортировки.
- 20–30% от веса приходится на спину и руки.
- 80–70% ложится на колёса.
Для перевозки плотных несыпучих материалов больше подходит форма прямоугольника. На таком оборудовании удобно перевозить кирпичи, пиломатериалы, природный камень.
Количество и тип колёс
Одноколёсные тачки рассчитаны на небольшой вес. Они удобны для маневрирования и не занимают много места, но для транспортировки габаритных грузов такой вариант не подойдёт. Длинномерные предметы вроде спиленных веток, деревьев–крупномеров и пиломатериалов могут привести к дисбалансу и опрокидыванию.
Двухколёсные тачки более стабильны при перевозке и лучше распределяют вес. Хорошая проходимость позволяет передвигаться по рыхлому и влажному грунту, неровным поверхностям, но по манёвренности такие тачки уступают одноколёсным.
Тип шин
В продаже можно встретить два варианта:
- Литые полиуретановые: колёса устойчивы к проколам, что делает тачку незаменимой для работы на строительных объектах и необработанных земельных участках. Вариант хорошо выдерживает нагрузки и не нуждается в подкачке.
- Пневматические: внутри покрышки находится резиновая камера. Шину отличает плавность хода, то есть при движении снижается тряска от неровностей.
Варианты крепления колёс
Механизм на втулке предназначен для нечастых работ с небольшим количеством груза. Если такую тачку эксплуатировать регулярно в нагруженном режиме, ось быстро выйдет из строя.
Крепление на подшипнике лучше приспособлено к интенсивным нагрузкам и ежедневной эксплуатации.
Диски
Оптимальный вариант — сварное соединение с антикоррозионным покрытием поверхности порошковой краской.
Какие тачки и где использовать
Приведём краткую справку для покупателей:
- Для дачи и сада: лёгкие и манёвренные одноколёсные тачки с объёмом кузова до 60 литров.
- В строительстве: устойчивые модели с двумя колёсами грузоподъёмностью до 100 кг.
- На неровных поверхностях: варианты с пневматическими колёсами и креплением на подшипниках.
Если остались вопросы, свяжитесь с менеджером по телефону — консультируем бесплатно!
Преимущества сотрудничества
Мы продаём продукцию собственного бренда Unik в ассортименте. На сайте представлены высококачественные садовые и строительные тачки, рассчитанные на постоянную эксплуатацию.
- Для клиентов компании предусмотрены специальные цены, зависящие от объёма закупаемой партии.
- Владельцы магазинов могут заказать фирменные стенды Unik для демонстрации продукции. Оборудование передаётся по договору ответственного хранения.
- Организована доставка по Екатеринбургу и УРФО машинами нашего автопарка.
- Работает отправка в другие регионы России транспортными компаниями. Также можно вывезти товар самостоятельно с нашего склада.
Для того чтобы узнать свою цену и сделать заказ, свяжитесь с менеджером сайта или отправьте заявку на обратный звонок.